МКОУ Артюгинская школа
Красноярский край, Богучанский район, п. Артюгино
  • Независимая оценка качества образования

    ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ

    ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 30 октября 2018 г. N 675н

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
    • Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:

    • органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;
    • органов местного самоуправления;
    • учредителя,
    • руководства образовательных организаций,
    • общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;
    • региональной общественной палаты;
    • юридических или физических лиц,
    • родителей,
    • общественных объединений;
    • граждан  при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.
    • Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

    • образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
    • условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
    • результаты освоения обучающимися образовательных программ;
    • деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.
    • Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.) на основе:

    • требований соответствующих ФГОС,
    • измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования,
    • требований заказчика.
    • При проведении  оценочных процедур используются:

    • рейтинги;
    • публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций;
    • статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
    • другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
    • Размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.

      К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством РФ  порядке могут быть привлечены:

    • некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
    • коммерческие рейтинговые агентства, имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;
    • региональные центры оценки качества образования;
    • отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования;
    • общественные и общественно-профессиональные организации, негосударственные, автономные некоммерческие организации, имеющие опыт в данной деятельности и использующие валидный инструментарий для проведения оценочных процедур.
    • Образовательная организация  вправе выбрать сама те организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.

      Организации и отдельные эксперты, осуществляющие процедуры независимой оценки качества образования, по завершению работы  анализируют полученные результаты оценочных процедур, по итогам анализа формируют рекомендации по дальнейшему развитию образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем, разрабатывают методологию и проводят рейтингование  образовательных организаций, другие оценочные процедуры, готовят аналитические справки, доклады о состоянии образования на основе проведенных оценочных процедур и предоставляют их заказчику.

      Об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах должны быть обеспечены  открытость и доступ к всесторонней информации.

      Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.

      Результаты  независимой оценки качества образования должны  способствовать:

    • повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
    • развитию конкурентной среды;
    • выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;
    • сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия образовательных программ.
    •  Результаты оценки позволят:

    • определить узкие места деятельности педколлектива и получить соответствующие рекомендации;
    • организовать работу по  повышения конкуретоспособности учреждения;
    • иметь независимую оценку деятельности педагога, группы педагогов  для организации работы с педкадрами;
    • воспользоваться результатами оценки в случае конфликтных ситуаций.
    • Аналитический отчет по НОКО

      План мероприятий по улучшению качества работы с учетом результатов (НОКО)

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie